Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Главное меню

Последние новости

Новости Министерства образования и науки

Материально-техническое обеспечение и оснащенность


Материально - техническое обеспечение МБДОУ № 73


Материально- техническое обеспечение МБДОУ № 73

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых        комнатах        спальные       комнаты        отделены       друг       от друга. В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 5

  • кабинет заведующего - 1

  • методический кабинет – 1

  • кабинет ИЗО    - 1

  • музыкально-физкультурный зал-1

  • пищеблок - 1

  • прачечная - 1

  • медицинский блок -1

  • логопедический кабинет - 1

Предметно – пространственная развивающая среда МБДОУ № 73 оснащена многофункциональным игровым оборудованием, игровыми модулями и пособиями, позволяющими трансформировать и гибко зонировать игровую среду в зависимости от поставленных задач, интересов и инициативы детей.

Групповые помещения оснащены игровыми и учебно-развивающими пособиями, необходимыми для оптимального развития дошкольников.

В МБДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Музыкальный зал, Изостудия способствуют развитию  детского  творчества. Знакомить дошкольников с музыкой и театром помогают  детские  музыкальные инструменты - металлофоны, маракасы, бубны, погремушки, треугольники, ложки.

Физкультурно-оздоровительный блок состоит из: музыкально-физкультурного зала, зал оснащен, атрибутами для подвижных игр, а также имеется комплекс.

На прогулочных участках МБДОУ расположены детские игровые комплексы и песочницы.

Развивающая предметная среда способствует формированию психических новообразований и возникновению мотивов самостоятельной деятельности. Поэтому особое значение в воспитательном процессе отводится игре, позволяющей наиболее полно удовлетворить потребность дошкольника в игровой деятельности.

Педагогами МБДОУ создано многоплановое и безопасное пространство, где реализуется способность ребенка открывать для себя новое, появляется возможность самостоятельно организовывать игровую зону, воплощая свою фантазию в придуманных им сюжетах.

Дети имеют возможность трансформировать пространство, разные модули, меняя назначение зон деятельности (игровой, учебной, зоны отдыха и др.). Предметная среда МБДОУ динамична, удовлетворяет потребности ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.

В зонах самостоятельного художественного творчества воспитанники  используют мольберты, магнитные доски, различный изобразительный материал, для создания индивидуальных и коллективных композиций.

Разнообразные базовые компоненты развивающей предметной среды дают возможность неформально организовывать педагогический процесс.

Деятельный инициативный ребенок может быть только там, где он чувствует себя в теплом уютном родном доме, открытом для него, его друзей, воспитателей и родителей. Для детей доступны все функциональные пространства детского образовательного учреждения.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно- развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и  других  различных  мероприятий  широко  используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности. В настоящее время МБДОУ оснащен 2 персональными компьютерами, 1 ноутбук.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными помещениями

  

 N п/пФактический адрес зданий,
строений, сооружений,
помещений, территорий
Вид и назначение зданий, строений, сооружений,
помещений, территорий (учебные, учебно- вспомогательные,
 подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м)
 Форма владения, пользования (собственность,
оперативное управление, аренда, безвозмездное
пользование и др.)
Наименование организации-собственника
(арендодателя, ссудодателя и др.)
Реквизиты и сроки
действия правоустанавливающих документов
Реквизиты заключений, выданных органами,
осуществляющими государственный санитарно- эпидемиологический надзор, государственный
пожарный надзор
 1 2 3 4 5 6 7
 1344000, г.Ростов-на- Дону, пр, Ворошиловский 50Бюджетное дошкольное образовательное учреждение-приспособленное здание Оперативное управлениеДепартамент имущественно-земельных отношенийСвидетельство о государственной регистрации права Серия 61-АЕ№342150 Выдано 08.12.2009г.Санитарно- эпидемиологическое заключение № 61.РЦ.10.000.М00059 4.04.12 ОТ 26.04.2012г. Заключение о соответствии объектов соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности № 000140 от 15 апреля 2013 г.
 Всего (кв.м): 698,3  Х Х Х Х

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения


№п/ п

Объекты и помещения

Фактический адрес объектов и помещений

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование    и др.)

Наименование организации- собственника

(арендодателя, ссудодателя и др.)

1

Помещения для работы медицинских работников: медицинский кабинет

г.Ростов-на- Дону пр. Ворошиловский 50

Оперативное управление

Департамент имущественно-земельных отношений

2

Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников

г.Ростов-на- Дону пр.Ворошиловский 50

Оперативное управление

Департамент имущественно-земельных отношений

3

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно- гигиенического назначения

г.Ростов-на-Дону пр.Ворошиловский 50

Оперативное управление

Департамент имущественно-земельных отношений

4

Помещения для 12-часового пребывания, для сна и отдыха обучающихся, воспитанников

г.Ростов-на-Дону пр.Ворошиловский 50

Оперативное управление

Департамент имущественно-земельных отношений

7

Полифункциональный зал (для занятий музыкой, физкультурой и т.д.)

г.Ростов-на-Дону пр.Ворошиловский 50

Оперативное управление

Департамент имущественно-земельных отношений

 

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, системой контроля доступа. В МБДОУ проводятся профилактические мероприятия по отработке навыков эвакуации на случай ЧС.



Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

 

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения


Групповые помещения в полном объеме оснащены,
современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным 
особенностям воспитанников
2
Коридор детского сада
Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», 
«Пожарная безопасность»,    «Охрана труда», «Нормативные документы»
3
Прачечная.
Стиральная машина (2),
ванна,
гладильный каток,
электроутюг,
стеллажи для белья (1),
стол.
4
Пищеблок
Электроплита,
электрическая мясорубка,
овощерезка
холодильники бытовые(2),
холодильные камеры (1),
стеллаж под посуду,
Моечная ванна (3-х секционная),
столы из нержавеющей стали (2),
шкаф для хранения хлеба,
кухонная утварь.
5
Музыкально- физкультурный зал
Музыкальный центр (2шт),
пианино,
подборка аудиокассет,
музыкальные диски,
музыкальные инструменты для детей,
детские стульчики,
атрибуты к играм,
декорации к музыкальным мероприятиям.

 




Спортинвентарь,
массажные дорожки, спортивный уголок,
мягкий мяч,
мягкие модули
и другой спортивный инвентарь
6
Медицинский блок:
кабинет медсестры
процедурный кабинет.
Картотека,
медицинская документация,
ростомер(1),
медицинские весы,
холодильник (1),
медицинский стол (1)
Стол(2)
стул (2)
облучатель (1),
Динамометр(1,)
медицинский шкаф(2),
кушетка (1),
шкаф для медицинского персонала(1),
и другой медицинский инструментарий. (1)
9
Кабинет заведующей
Нормативно-правовая          база           для управления ДОУ,
шкаф для документов,
рабочий стол,
стул (3),
Компьютер
МФУ
10
Методический кабинет:
старший воспитатель психолог
Библиотека       методической      и       детской литературы,
нормативная документация,
периодики,
подборка     обучающих     презентаций     для педагогов и детей,
дидактические пособия для занятий,
архив документации,
шкаф книжный (2),
стол рабочий(2)
стол компьютерный(1),
Принтер(1),
Компьютер(1).
Детский стол и стулья,
стимулирующий материал для психолого- педагогического обследования детей,
игровой материал, развивающие игры,
документация,
развивающие игрушки.

кабинет завхоза
Рабочий стол
Стул(2)
Холодильник(1)
Компьютер(1)
Принтер(1)
Шкаф для документации(1)  
11 Склад продуктовый.
Стеллаж для хранения продуктов,
холодильники бытовые (1),
весы бытовые(1),
шкаф для сопроводительных документов.(1)
12
Склад
Стеллаж для хранения моющих средств,
Шкаф для хранения посуды(1)
шкаф для хранения мягкого инвентаря(1).
Шкаф для хранения уборочный инвентаря(1)
13
Территория ДОУ
Веранды (2),
спортивные модули,
выносной материал.

оснащение групп

Направление образовательной области

«Социально-коммуникативное»

Центры

(№ на схеме)

Наполнение

Задачи по ФГОС

Приемная группы

«Уголок именинника»

Картинки с временами года и именами детей, у которых будет день рождение именно в этот период.

Формирование позитивных установок                к различным      видам труда и творчества

«Уголок информации»

Стенд для информации, папка передвижка по временам года, по государственным праздникам Консультации для родителей

«Паспорт группы», «Медицинская информация»

стенд «Наше творчество»

На стене подставки для размещения детских художественных работ, двухуровневая подставка для детских поделок.

                                                                                                                                              

           

Групповое пространство

Центр

 

«Сюжетно- ролевых игр»

Игровой материал помещен в коробки с картинками обозначающими, что в них (посуда, одежда для кукол).

Парикмахерская, кухня, диванчик, куклы, мелки, средние, мягкие антропоморфные животные крупные, средние. Так же на полке расположен макеты кукольной комнаты. Наборы масок сказочных персонажей, наборы элементов театральных костюмов (шапочки ,накидки, шарфы..)наборы элементов ролевых атрибутов(набор врача, набор строителя, полицейского)

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками

 

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

 

 

 

 

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

 

 

 

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

 

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

игровой материал для организации режиссёрской игры (космодром, солдатики)наборы мелких фигурок животные, сказочных, фантастических персонажей..)Полифункциональные материал для образно-ролевых игр(пояса, ткань, головные уборы, аксессуары)

Игрушки предметы оперирования(посуда ,наборы одежды куклам разного размера

Набор медицинских принадлежностей

транспорт различного назначения разных размеров

Сборно-разборные игрушки, наборы

«Железная дорога» -3 вида

«Космодром». Полифункциональные материалы




-объемные модули крупные («Кухня»,

«Верстак» бытовые приборы техники для дома (стиральная машина, пылесос..) предметы для игры «семья» (гладильная доска, «стол младенца») модуль «Салон красоты»

модуль «Магазин» (касса, муляжи продуктов»)

Ящик с мелкими предметами- заместителями.

игры с правилам шансовые игры « на удачу» с игровым многоходовым полем и кубиком .лото, пазлы.

сопереживания

Центр

«Безопасности»

Безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарная безопасность. Шкаф с машинками, с фуражкой, жилеткой и жезлом полицейского, макет с разметкой улиц и дорог. В углу полки с информацией о безопасности, буклет с дорожными знаками, макет дороги со светофорами, дидактические игры,

«Экран правил  дорожного движения»

 

«Пожарная  часть», «Парковка», рули.

 

Наборы машин спец-назначения» гараж.

«Уголок уединения                              и релаксации»

Подушки разного размера (ребенок может прилечь на коврик отдохнуть)

мобильная «палатка домик»

«Уголок настроения»

«Солнышко настроения» набор смайликов выражающие разные эмоции.

Направление образовательной области

 

«Речевое развитие»




Центр

«Мир книги»

Полка, на ней книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, дидактические игры по развитию речи, серии картинок и иллюстраций для установления последовательности событий,

развивающие игры В.В. Воскобовича

«Парусник», «Ромашка»,

«Яблонька»

«Шнур-затейник», «Теремки»

«Математический планшет»

«Читайка на шариках»,

«Игровизоры», «Геоконт- штурвал

-алфавит»

«Сладушки» В.В. Воскобовича Наборы букв.

Овладение речью как средством общения и культуры

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Обогащение активного словаря. Развитие речевого творчества

«Центр                    театрализованных игр»

Различные виды театра (кукольный, теневой, настольный, перчаточный, театр-БИ-БА-БО, персонажи ростовых кукол пальчиковый) куклы на габитах, Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, зеркало на стене Трехстворчатая ширма,

«Театральный модуль»

Направление образовательной области

«Познавательное развитие»

Центр «Экологии»

Данный центр содержит в себе различные виды инструменты по уходу за растениями на цветочной клумбе: палочки для рыхления, металлические детские грабли и

лопатки, пульверизатор, лейки и др. В




холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Природный материал: шишки, ракушки, муляжи овощей и фруктов, насекомых и т. д. Коробка с животными. Важным составляющим уголка природы является календарь природы с картинками «Времена года». Оформлены макеты (лес и ферма),Глобус,

 

 

 

 

 

Формирование познавательных действий, становление сознания

«Времена года» В.В. Воскобовича

Дидактические игры ( Домашние животные, дикие животные, представители Африки», «Животные России»» Альбом цветов., «Паспорт деревьев участка» Набор плакатов экологические зоны России»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

«Уголок                      опытно- экспериментальной деятельности»

 «Юный исследователь»

В пластиковых контейнерах коллекция различных материалов (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). Материал, для осуществления                                                    опытной деятельности:

различные виды условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски линейки,

специальный инструментарий (лупы, микроскопы компасы)

весы, часы (песочные, механические, часы-конструктор), набор стеклянных призм, зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией, набор для изучения цветового спектра, «Домашняя лаборатория юный физик»(опыты с магнитом, опыты с подъемными механизмами) комплекс оборудования для опытов с водой и песком ,Набор

«Юный химик» и т. д. Книги и буклеты про опыты.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире, материале, пространстве и




«Доски-вкладыши», рамки- вкладыши»

времени.

Набор геометрических фигур с графическими образцами.

набор объемных тел для группировки и сериации по признакам (цвет, формы величина)

 

«Уголок           занимательной математики»

Развивающие игры В.В. Воскобовича шнур-затейник, «Геоконт»

«Ларчик Елочка» «Чудо-крестики»

«Чудо-соты» «Игровизоры» (логоформочки), прозрачный квадрат.

«Кораблик-Буль-Буль,математические корзинки(5-10-20)

«Счетовозик»

головоломки(проволочные, объемные деревянные, плоскостные, Танграм. лабиринты, дидактические игры («волшебные цифры» ,Найди пару»,

«Математическое лото», «Числовые домики» логические Блоки Дьенеша.

Цветные счетные палочки Кюизенер. Наборы счетного материала.

 

 

 

 

 

формирование элементарных математических представлений

Логические цепочки .шахматы, домино, шашки.

«Нравственно- патриотический уголок»

На стене помещена государственная символика родного города и России,. В нем находятся пособия и иллюстрационный материалы, отражающие многонациональность нашей Родины, карта нашей страны, карта Ростовской области, карта города Ростова-на-Дону




Библиотека : книги по истории России и Донского края, конфеты и наборы открыток «Ростов-на-Дону». Набор открыток городов России» Чудо- город» В.В. Воскобовича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

«Древо семьи», Альбом семейных фото, «Альбом орденов», « История пионеров-героев» Альбом природоохранных объектов Ростовской области» Календарь Победы» Краеведческий мини - музей (самовары, муляжи бубликов, народные куклы, предметы народного творчества.

«Строительный» (конструктивный центр»

Строительные наборы: крупно- габаритный мягкий, модульный крупный лего-конструктор, наборы мелкого тематического строительного материала (автостанция, ферма, городок.

Конструкторы серии LEGO.

Набор деревянных кубиков

магнитный конструктор.

разные виды мозаик.

Наборы игрушек для обыгрывания построек(транспорт, фигурки животных)

природный и бросовый материал. (шишки, желуди ,морские камушки и др. упаковочные материалы, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, пуговицы и др.

Наборы для конструирования из бумаги, картона, фольги.

Материал для освоения основ Робототехники

набор для конструирования машин с




электроприводом.

Направление образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Центр творческой активности»

для рисования: наборы цветных карандашей, фломастеры, шариковые ручки, пастель ,гуашь., белила цинковые, графитные карандаши.

кисти, подставки для кистей, емкости для промывания кистей, палитра. бумага различной плотности ,цвета, и размера, которая подбирается педагогам в зависимости от задач обучения.

 

 

 

 

 

Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия              и понимания произведений искусства (музыкального, изобразительного)

Для лепки: глина, пластилин, затвердевающая масса, стеки, доски для лепки, бросовый материал,

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Для аппликации :ножницы с тупыми концами, наборы бумаги различного цвета, фактуры и формы. Разного вида клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мини-музеи «Филимоновская игрушка»»

Образцы изделий: художественных народных промыслов (Дымковские барыни, и козлики, Филимонов кие козлики,- свистульки, Городецкое блюдо, детский стульчик Жолтовский поднос, Палех- шкатулки, Семикаракорском фаянс, Набор Гжельской посуды, Хохломские ложки, Семеновская матрешка и детский стульчик, Куклы- моталки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация самостоятельной творческой деятельности    детей (изобразительной,




Альбомы образцов народных промыслов.

конструктивно- модельной и пр.)

Демонстрационный материал: репродукции картин, портреты русских, зарубежных художников

 

 

 

Становление эстетического отношения к окружающему миру

«Музыкальный уголок»

магнитофон, микрофоны, музыкальные инструменты (барабан, гитары ,балалайка, саксофон трещотки, гармошки, дудочки, металлофон и колотушки.).

картотека музыкально- дидактических игр, расслабляющей музыки, сказок, веселой музыки для зарядки.

Направление образовательной области

 

«Физическое развитие»

Центр «Будь здоров!»

Картотека «игры с правилами»

 

(На физическую ловкость: кольцеброс, кегли, настольный хоккей, бадминтон, теннис, городки

материал для развития основных видов движения:

Развитие различных физических качеств

Правильное выполнение основных движений

ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, мешочки-балансиры, скакалки.

игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим

-атрибуты для спортивных игр

-игровой лабиринт

-рефлексогенные коврики

-спортивный тренажер

-напольный макет «Классики»

Овладение элементарными нормами            и правилами здорового образа жизни



 

технические средства обучения

 

телевизор,

DVD-проигрыватель,

 

рабочий стол воспитателя, детские столы и стулья с регулируемой высотой.

шкафы с открытыми и закрытыми витринами для игрового и учебного материала

шкафы для одежды детей и педагогов,

специализированная мебель и системы хранения

Доска магнитно-маркерная, демонстрационная.