Образование
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 73» разработана на основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС ДО. И включает комплекс программ: «Теремок» (для детей (2-3 лет) под редакцией Т.В. Волосовец. и программу «Вдохновение» под редакцией В.К Загвоздкина, И.Е. Федосовой. Основная образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ)
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 1.5 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся
Общая численность – 220 воспитанников (по комплектованию на 2024-2025 учебный год).
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется.
Наставничество
- Приказ МБДОУ № 11/1-ОД от 10.01.2023 "О внедрении Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников"
- Приказ МБДОУ № 11/2-ОД от 10.01.2013 "О закреплении наставнических пар, групп"
- Программа наставничества МБДОУ № 73
- Положение о целевой модели наставничества педагогических работников МБДОУ № 73
- План мероприятий (дорожная карта) внедрения Системы наставничества педагогических работников
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Основной структурной единицей МБДОУ № 73 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей направленности: 1 группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), 2 группа - дошкольного и 2 группа компенсирующей направленности (логопедические).
Наши программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 73 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 73 основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа включает в себя праздников и мероприятия, с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:
|
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника. |
|
Мир физических явлений, окружающий ребенка, дает огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей. В качестве содержания физических явлений выбираются постоянно наблюдаемые детьми процессы, отражающие три состояния вещества, и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов. |
Основная цель данного пособия – развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников. Диалектическое мышление – одна из форм мышления, позволяющая видеть существенные противоречия в объектах познания и продуцировать на основе структурного преобразования этого противоречия новые идеи. |
|
Система работы по формированию элементарных математических представлений включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и предметами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. |
|
Основными задачами конструктивно-модельной деятельности, организуемой в детском саду выступают приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. |
|
В дошкольном возрасте ребенок приобретает значительный практический опыт поступков, соответствующих моральным нормам общества, и на его основе – навыки поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности; формируются начальные формы осознания морального смысла происходящих явлений в обществе, социально приемлемые мотивы складывания личностных механизмов поведения. |
|
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речью, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книгой, различными литературными жанрами, восприятие текстов на слух; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
|
Главной задачей выступает ознакомление с окружающим предметным и социальным миром, формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств; формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. |
|
Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников, соответственно основной целью является создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, развитие интереса к различным видам игр – всесторонне воспитание и гармоничное развитие дошкольников в игре. |
|
С младшего дошкольного возраста у ребенка необходимо формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять, защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. |
|
Интерес к труду необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии. |
|
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях. |
|
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач на современном этапе. Наиболее эффективное средство – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или избегает их. Творческая деятельность своеобразна и значима в процессе всестороннего развития личности. |
|
В целях развития основных направлений художественно-эстетического цикла детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония», основной задачей которой является развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Это определяет и содержание, и методы работы, и общую структуру программы. |
|
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста реализуется в разделе музыкальной деятельности программой «Малыш». Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий. |
|
Физическое развитие детей согласно принципу интеграции осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. |
|
Данное пособие используется для ознакомления с историей и культурой Донского края. Содержание регионального компонента образования способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. |
Адаптированная образовательная программа
АРП разработана на основе "Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет" под редакцией Н.В. Нищевой и примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся по адаптивной образовательной программе
Общая численность – 24 воспитанников (на 2024-2025 учебный год)
Платные образовательные программы
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся по дополнительным платным программам
Общая численность – 58 воспитанника (на 2024-2025 учебный год)
С учетом приоритетных направлений МБДОУ, заказом родителей, интересами воспитанников, в соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в целях совершенствования художественно-эстетического развития, развития познавательных способностей и социальной компетенции дошкольников, в МБДОУ № 73 реализуются платные образовательные услуги по следующим направлениям:
- «Предшкольная пора»
- Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"
- «Цветные ладошки»
- Роботехника для дошкольников
- Шахматы
В нашем детском саду на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности (приложение к лицензии) реализуются платные образовательные услуги по различным программам:
Занятия по данной программе направлены на полноценное развитие детей старшего дошкольного возраста, их всестороннюю комплексную подготовку к обучению в школе, развитие эмоциональной сферы, познавательной активности, социальных и коммуникативных навыков, и, что не менее важно, формируют положительную учебную мотивацию у старших дошкольников.
В процессе организованных систематических занятий развивается художественная одаренность личности дошкольника путем приобщения к ценности декоративно-прикладного искусства. Занятия художественной деятельностью:
- способствуют развитию у дошкольников творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти,
- развитию общительности и усидчивости у конфликтных детей;
- воспитывают художественный вкус и чувство гармонии;
- формируют ловкость пальцев и кистей;
- создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами.
Занятия оздоровительной физкультурой оказывают общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; помогают осуществить своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояния; способствуют формированию и закреплению навыков правильной осанки; повышают неспецифическую сопротивляемость организма; способствуют формированию привычки к здоровому образу жизни.
Творческая деятельность, как известно, является врожденной потребностью человека. Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В процессе изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками изобразительной деятельности, учится осознанно их использовать.
Занятия изобразительным искусством направлены на:
- развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- формирование ловкости пальцев и кистей;
- развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;
- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами.
Направление программы: познавательно – исследовательское
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1. Формирование устойчивого интереса к робототехнике.
2. Социальное развитие, окружающий мир и экология.
3. Формирование умения работать по предложенным инструкциям.
4. Формирование умения творчески подходить к решению задачи.
5. Формирование умения довести решение задачи до готовности модели.
6. Формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
7. Формирование умения работать над проектом в команде.
Шахматы развивают массу полезных качеств: самостоятельность в принятии решений; умение делать выбор и нести за него ответственность; одинаково адекватно воспринимать победы и поражения; усидчивость и навыки стратега. Именно шахматы помогают ребенку самостоятельно строить планы, рассчитывать собственные силы и время, а также принимать результаты собственных действий. Это помогает совершенствовать свои навыки в будущем.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- Развить способность мыслить. Это потребуется для любых сфер дальнейшей деятельности. В любой жизненной ситуации, с которой ребенок столкнется в будущем, будет быстро находить решения, продумывать каждый вариант решения и выбирать верный. Шахматы детям развивают логическое мышление, память и внимательность.
- Научить самостоятельности. Шахматисты, в отличие от многих других спортсменов, могут рассчитывать только на собственные силы и знания. Концепция игры предполагает умение самостоятельно принимать решения.
- Умение адекватно воспринимать неудачи. Многие виды спорта подразумевают победы и поражения. В шахматах этому придается особый философский смысл, не каждый бой можно выиграть. Вместо эмоционального выгорания при поражениях, проводится целая череда анализа и работа над ошибками.
- Формируется стратегическое и системное умение мыслить. Шахматисты учатся не только в игре продумывать развитие событий на 5-6 ходов вперед. Каждая жизненная ситуация воспринимается не отдельным событием, а подлежит системному анализу, нахождению массы решений, анализ последствий каждого поступка. Все это нужно для формирования личности ребенка в целом.
- Концентрация внимания, усидчивость. Дети учатся погружаться в дело целиком, поэтому уроки шахмат для детей в помощь родителям непосед, находящим 1000 и 1 занятие вместо дела, которым нужно заниматься.
- Скорость реакции. Несмотря на пассивность шахмат, ситуация в них может кардинально измениться с каждым ходом. Ребенку нужно быстро сориентироваться в ситуации, найти варианты ходов, продумать их и принять решение.
- Развитие отказа. В игре приходится решать, что главное, а от чего можно отказаться. Это наглядно демонстрирует ребенку, что и в жизни есть вещи первостепенные и второстепенные, которые нужно выбирать в первую очередь, а от каких можно отказаться.
- Развитие памяти и внимания. В игре ребенок будет запоминать шахматные партии, некоторые учить. Развивается внимание, нужно следить за каждой фигурой на доске. Многие шахматисты развивают фотографическую память.
- Умение работать с информацией. Дети учатся не только накапливать информацию, но и правильно, быстро ее использовать в нужных ситуациях.
- Всестороннее развитие. Мозг ребенка учится воспринимать большие объемы информации, которая формируется в принципы, развивает тягу к знаниям.
Стоимость платных образовательных услуг определяется Постановлением № 1091 от 21.10.2020г. «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.05.2012 № 343 «Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями Кировского района города Ростова-на-Дону» (ред. от 25.11.2019)» и оказываются на основании Положения об оказании платных образовательных услуг и проект договора о предоставлении платных образовательных услуг
- Адаптивная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Рабочая программа Изобразительное творчество "Цветные ладошки" (платные образовательные услуги)
- Рабочая программа "Театр физического развития и оздоровления" (платные образовательные услуги)
- Рабочая программа "Предшкольная пора" (платные образовательные услуги)
- Рабочая программа по реализации программы дополнительного образования "Робототехника для дошкольников" (платные образовательные услуги)
- Программа дополнительного образования по обучению игре в шахматы детей
- Лицензия № 5797 от 17 сентября 2015 года на осуществление образовательной деятельности
- Приложение к лицензии № 5797 от 17 сентября 2015 года на осуществление образовательной деятельности
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад № 73"
- Календарный график МБДОУ № 73 на 2024-2025 учебный год
- Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 73 на 2024-2025 учебный год
- Годовой план Деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад № 73"
- Учебный план МБДОУ № 73 на 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа 1 младшей группы (возраст: 2-3 года) на 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа 2 младшей группы (3-4 года) на 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа средней группы (4-5 лет) на 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа старше-подготовительной группы (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) на 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа педагога-психолога по развитию пространственно-временных представлений младших дошкольников
- Рабочая программа педагога-психолога по формированию познавательных процессов у дошкольников (3-4 года)
- Рабочая программа педагога-психолога по формированию познавательных процессов у дошкольников (5-7 лет)
- Программа психологического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ №73 на 2023-2028 учебный год (срок реализации - 5 лет)
- Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
- Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 2024-2025 учебный год
- Программа логопедической работы по определению общего недоразвития речи у детей 5-6 лет, с третьим уровнем речевого развития. Срок реализации 2024-2026 гг.
- Рабочая программа воспитателя по физической культуре на 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа по "Музыке" для детей дошкольного возраста 1,5-7 лет (на основании программы К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан)
- Аннотация к рабочей программе по реализации программы музыкального развития "Гармония"
Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами";
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ № 73 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ № 73 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Документы
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Рекомендации формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
- Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Дорожная карта по переходу с 1 сентября 2023 года к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП в детском саду
- План-график разработки ООП в соответствии ФОП ДО
- Приказ № 40-ОД от 07.02.2023 "О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствии ФОП"
- Положение о рабочей группе по приведению ООП ДОО в соответствии с ФОП
Материалы для ознакомления
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Реформы образования – 2023 под знаком СВО
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
- План-график перехода на ФОП ДО
- Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики – 2023"
- Презентация "Структура целевого раздела ФОП ДО"
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)"
- У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования