Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Главное меню

Последние новости

Новости Министерства образования и науки

Информация для родителей

Безопасность на водных объектах.jpg

Памятка-Осторожно-вода1.jpg


bezopasnost_na_vode.jpg



preimushhestva-okon-PVH.jpg Blog-window-photo400.jpg

Памятка "ПОЖАР"


Правила и нормы пожарной безопасности


Правила поведения на природе


Как спасти тонущего


Действия при урагане, буре, смерче


Памятка "ВОДА"


Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон


Правила борьбы с коронавирусом. Правила гигиены.


Памятка "Купальный сезон с 1 июня - НЕ ОТКРЫТ!"


Видео-памятка для родителей



Памятка для родителей по правилам противопожарной безопасности



ВНИМАНИЕ! ПАМЯТКИ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ


Официальный 
 интернет-портал правовой информации


Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы"


Областной закон от 24.12.2012 № 1017-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области»


Областной закон от 29 февраля 2016 № 503-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области»


Областной закон "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"


Правила поведения на воде


Правила пожарной безопасности


Памятка родителям «О профилактике случаев травмирования и гибели детей от внешних причин»


Памятка родителям "О правилах поведения на водоемах"


Памятка родителям "О тепловом ударе"


Памятка родителям "Правила безопасного поведения"


Памятка родителям "Чем занять ребенка старшего дошкольного возраста летом"


Памятка родителям "Осторожно! Пневмония"


ПАМЯТКА о действиях предприятий торговли в период введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) на территории Ростовской области


Методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации



Советы психолога для родителей


(подготовила педагог-психолог МБДОУ № 73 

Чуприна Дарья Александровна)


 "Как выбрать книжку для ребенка?"


В настоящее время выпускается огромное количество самых разных изданий для детей. Детские книжки переполняют полки в магазинах. Однако, несмотря на такое изобилие, выбрать хорошее литературное издание для детей сейчас весьма трудно. Наши советы помогут вам это сделать.


Для малышей 2-3 лет большое значение имеет поэзия малых форм (фольклорная и авторская): потешки, прибаутки, короткие стихи А.Барто, С.Маршака и др. Малышам также нужны известные народные сказки. Сказка должна быть короткой, имеющей простой, понятный малышу, но яркий сюжет. Большое значение для понимания сказок имеют повторы, которые порой утомляют взрослых, но очень важны для детей. Узнавание знакомых фраз, текстов, событий дарит детям чувство собственной осведомленности и устойчивости окружающего мира, способствует не только запоминанию, но и проживанию, присвоению.


Несколько позже (в 4 – 5 лет) в жизни дошкольника входят авторские сказки – Ш. Перро, Г. – Х. Андерсена, братьев Гримм, Б.Заходера и др. При выборе конкретных книжек этих авторов важно обращать внимание не только на оформление, но и на качество текста (т.е. перевода). Изложение сказки должно быть увлекательным и доступным детям, т.е. иметь простую лексику, короткие предложения, явную интригу (тайну, загадку, которая разрешается в конце). И, конечно же, каждую сказку нужно читать не один, а несколько раз, пока ребенок не усвоит ее полностью.


 Дошкольникам важно читать также рассказы познавательного содержания – о животных, явлениях природы, разных приключениях пр. Однако при этом следует учитывать возрастные особенности дошкольников – их потребности и возможности. Возраст высокой познавательной активности (его иногда называют «возрастом вопросов» или «возрастом почемучек») – 4-5 лет. Ответить на вопросы и поддержать познавательную активность детей взрослым могут помочь книги. Дошкольников интересуют сведения о том, какие бывают звери и птицы, где они живут, что едят, какие у них бывают родственные отношения и пр. Именно эту информацию могут дать познавательные книжки. Здесь опять же важны доступность и простота изложения познавательного материала.


И, конечно же, представить и усвоить все это помогают картинки. Книжки для дошкольников обязательно должны быть с картинками. Дети обожают рассматривать картинки, выискивать в них мельчайшие подробности, до бесконечности возвращаются к разглядыванию одних и тех же изображений. Картинки помогают проникнуть малышу в содержание текста и понять его. Кроме того, они (в отличие от мультфильмов) позволяют «остановить мгновение», еще и еще вернуться к любимому эпизоду и самостоятельно вспомнить, «про что было в книжке». Картинка в детской книжке – это не просто иллюстрация, это своего рода средство проживания текста.


Поэтому, выбирая книжку для ребенка, нужно обязательно оценить качество иллюстраций. Они должны быть большими, реалистичными, узнаваемыми и в то же время условными. Это должны быть не фотографии или натуралистические изображения, а именно картинки, передающие целостный образ персонажа или события.


Важно, чтобы картинки располагались в нужном месте. Дети как бы читают содержание текста по картинкам, изображение является для них зрительной опорой для восприятия и понимания происходящего, поэтому картинки должны быть расположены рядом с тем текстом, который они иллюстрируют.