Платные образовательные услуги
Платные образовательные программы
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся по дополнительным платным программам
Общая численность – 93 воспитанника (на 2022-2023 учебный год)
С учетом приоритетных направлений МБДОУ, заказом родителей, интересами воспитанников, в соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в целях совершенствования художественно-эстетического развития, развития познавательных способностей и социальной компетенции дошкольников, в МБДОУ № 73 реализуются платные образовательные услуги по следующим направлениям:
- «Предшкольная пора»
- Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"
- «Цветные ладошки»
- Роботехника для дошкольников
- Шахматы
В нашем детском саду на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности (приложение к лицензии) реализуются платные образовательные услуги по различным программам:
Занятия по данной программе направлены на полноценное развитие детей старшего дошкольного возраста, их всестороннюю комплексную подготовку к обучению в школе, развитие эмоциональной сферы, познавательной активности, социальных и коммуникативных навыков, и, что не менее важно, формируют положительную учебную мотивацию у старших дошкольников.
В процессе организованных систематических занятий развивается художественная одаренность личности дошкольника путем приобщения к ценности декоративно-прикладного искусства. Занятия художественной деятельностью:
- способствуют развитию у дошкольников творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти,
- развитию общительности и усидчивости у конфликтных детей;
- воспитывают художественный вкус и чувство гармонии;
- формируют ловкость пальцев и кистей;
- создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами.
Занятия оздоровительной физкультурой оказывают общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; помогают осуществить своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояния; способствуют формированию и закреплению навыков правильной осанки; повышают неспецифическую сопротивляемость организма; способствуют формированию привычки к здоровому образу жизни.
Творческая деятельность, как известно, является врожденной потребностью человека. Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В процессе изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками изобразительной деятельности, учится осознанно их использовать.
Занятия изобразительным искусством направлены на:
- развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- формирование ловкости пальцев и кистей;
- развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;
- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами.
Направление программы: познавательно – исследовательское
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1. Формирование устойчивого интереса к робототехнике.
2. Социальное развитие, окружающий мир и экология.
3. Формирование умения работать по предложенным инструкциям.
4. Формирование умения творчески подходить к решению задачи.
5. Формирование умения довести решение задачи до готовности модели.
6. Формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
7. Формирование умения работать над проектом в команде.
Шахматы развивают массу полезных качеств: самостоятельность в принятии решений; умение делать выбор и нести за него ответственность; одинаково адекватно воспринимать победы и поражения; усидчивость и навыки стратега. Именно шахматы помогают ребенку самостоятельно строить планы, рассчитывать собственные силы и время, а также принимать результаты собственных действий. Это помогает совершенствовать свои навыки в будущем.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- Развить способность мыслить. Это потребуется для любых сфер дальнейшей деятельности. В любой жизненной ситуации, с которой ребенок столкнется в будущем, будет быстро находить решения, продумывать каждый вариант решения и выбирать верный. Шахматы детям развивают логическое мышление, память и внимательность.
- Научить самостоятельности. Шахматисты, в отличие от многих других спортсменов, могут рассчитывать только на собственные силы и знания. Концепция игры предполагает умение самостоятельно принимать решения.
- Умение адекватно воспринимать неудачи. Многие виды спорта подразумевают победы и поражения. В шахматах этому придается особый философский смысл, не каждый бой можно выиграть. Вместо эмоционального выгорания при поражениях, проводится целая череда анализа и работа над ошибками.
- Формируется стратегическое и системное умение мыслить. Шахматисты учатся не только в игре продумывать развитие событий на 5-6 ходов вперед. Каждая жизненная ситуация воспринимается не отдельным событием, а подлежит системному анализу, нахождению массы решений, анализ последствий каждого поступка. Все это нужно для формирования личности ребенка в целом.
- Концентрация внимания, усидчивость. Дети учатся погружаться в дело целиком, поэтому уроки шахмат для детей в помощь родителям непосед, находящим 1000 и 1 занятие вместо дела, которым нужно заниматься.
- Скорость реакции. Несмотря на пассивность шахмат, ситуация в них может кардинально измениться с каждым ходом. Ребенку нужно быстро сориентироваться в ситуации, найти варианты ходов, продумать их и принять решение.
- Развитие отказа. В игре приходится решать, что главное, а от чего можно отказаться. Это наглядно демонстрирует ребенку, что и в жизни есть вещи первостепенные и второстепенные, которые нужно выбирать в первую очередь, а от каких можно отказаться.
- Развитие памяти и внимания. В игре ребенок будет запоминать шахматные партии, некоторые учить. Развивается внимание, нужно следить за каждой фигурой на доске. Многие шахматисты развивают фотографическую память.
- Умение работать с информацией. Дети учатся не только накапливать информацию, но и правильно, быстро ее использовать в нужных ситуациях.
- Всестороннее развитие. Мозг ребенка учится воспринимать большие объемы информации, которая формируется в принципы, развивает тягу к знаниям.
Стоимость платных образовательных услуг определяется Постановлением № 1091 от 21.10.2020г. «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.05.2012 № 343 «Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями Кировского района города Ростова-на-Дону» (ред. от 25.11.2019)» и оказываются на основании Положения об оказании платных образовательных услуг и проект договора о предоставлении платных образовательных услуг
- Рабочая программа Изобразительное творчество "Цветные ладошки" (платные образовательные услуги)
- Рабочая программа "Театр физического развития и оздоровления" (платные образовательные услуги)
- Рабочая программа "Предшкольная пора" (платные образовательные услуги)
- Рабочая программа по реализации программы дополнительного образования "Робототехника для дошкольников" (платные образовательные услуги)
- Программа дополнительного образования по обучению игре в шахматы детей
Нормативные документы
- Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону № 1176 от 24.10.2023 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 15.07.2015 № 604 "Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (Законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях г. Ростова-на-Дону и признании утратившими силу отдельных правовых актов Администрации г. Ростова-на-Дону (ред. от 30.11.2022)""
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 сентября 2020 года N 1441 Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг
- Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 г. № 1441 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг"
- Закон РФ от 07.02.92 N 2300-I «О защите прав потребителей»
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»
- Постановление Администрации г.Ростова-на-Дону от 12.08.2014 № 900 «Об утверждении методики расчета тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями г.Ростова-на-Дону»