Родителям
- Картотека заданий для релаксации (по группам). Подготовила: педагог-психолог Чуприна Д.А.
- Схема нормального развития детской речи по Гвоздеву
- Возрастные нормы речевого развития детей от 0 до 7 лет
- Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?
- Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе
- Развитие памяти и внимания на основе рисунков-ассоциаций
- Проект «Поддержка семей, имеющих детей» (Ростовская область) национального проекта «Образование»
- 20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка
- Признаки психоэмоционального напряжения у детей
- Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
- Если ребенок упрямится
Основные компоненты психологической готовности к школе
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.
Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.
• Личностная и волевая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).
• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию.
Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.